Загрязнение воздуха затрагивает даже для самых бедных

Загрязнение воздуха затрагивает даже для самых бедных

Уголь, старые автомобили, дровяное отопление ... «Серьезная проблема» загрязнения воздуха в Европе затрагивает даже самых бедных, несмотря на улучшение в течение 30 лет, говорит Agence France-Presse Ганс Брюнинкс, глава Европейского агентства по окружающей среде (EEA).

В. Какова ситуация с загрязнением воздуха в Европе?

А. «За последние три десятилетия качество воздуха в Европе улучшилось. (Цифры для) Почти все загрязняющие вещества, которые мы наблюдаем, улучшились, а в некоторых случаях значительно. Это было разрешено европейской политикой, которая была переведена на национальном уровне.

Но у нас все еще есть серьезная проблема. Если вы посмотрите на наши оценки более 400 000 преждевременных смертей, очевидно, что ситуация не очень хорошая.

 

В первую очередь это касается автомобилей, системы мобильности и энергосистемы. В Европе есть регионы, в которых все еще много угля, и города, где люди топят себя углем или дровами ".

В. Является ли электромобиль треком для улучшения транспортной ситуации?

A. «У нас было бы больше прогресса, если бы мы быстрее перешли на другую систему мобильности (а не) на большее количество автомобилей на дороге. Это показывает, что это также вопрос поведения.

Если нам нужна устойчивая система мобильности, я думаю, что нам всегда будут нужны индивидуальные варианты мобильности, то есть индивидуальные транспортные средства. Но в этом случае это будут транспортные средства с нулевым уровнем выбросов, электрическая батарея или водород (...), и, конечно, это электричество должно производиться за счет возобновляемых источников энергии.

Но это все часть системы. Если в Брюсселе, на улице де ла Лой (главная ось циркуляции, ред.), Мы все находимся в электромобилях, мы всегда будем застревать в пробках, поэтому это не решение для системы мобильности. Это должно заставить нас задуматься, например, о праве собственности: нужно ли мне владеть вещью весом две тонны, которую я использую 6% времени при среднем количестве 1,2 человека в машине? Или мне нужен легкий доступ к автомобилю? "

Q. Вы недавно опубликовали отчет, который показывает несправедливость в загрязнении воздуха.Почему самые бедные больше жертв?

Ответ: «Все начинается с загрязнения воздуха в помещениях, о котором мы мало говорим в Европе: бедные, как правило, живут в домах с ограниченным качеством воздуха. Во-вторых, они живут по соседству с основными дорогами, рядом с промышленными объектами.

А в более бедных частях Европы люди живут с более экологически чистой энергетической системой, они часто ездят на старых и более загрязняющих окружающую среду автомобилях. Все это складывается.

Для решения этой проблемы, концепция справедливого перехода, экологическая справедливость, должны быть приняты всерьез. Это не только этическая концепция, она требует важных политических действий.

Вы можете, например, избежать движения в этих кварталах, расположить школы вдали от главных дорог (...) Некоторые проблемы могут быть смягчены зелеными насаждениями ".